ЗАЯВКА НА ОЦЕНКУ АВТО

Замена тормозной жидкости своими руками

  Исправные тормоза на автомобиле – это залог безопасной и комфортной поездки. Однако, некоторые автолюбители не знают, что свойства тормозной жидкости со временем ухудшаются. Это происходит из-за ее способности поглощать влагу из окружающей среды, что способствует закипанию жидкости при резком торможении. При этом возникает большая вероятность заклинивания тормозных колодок, и как следствие – авария.

Полная замена тормозной жидкости

  Тормозная жидкость бывает: минеральная и гликолевая. Старайтесь при ее замене, применять аналогичный химический состав либо придется полностью промывать тормозную систему. Пригласив помощника, справиться с работой можно вполне за час.

  Во-первых, прочтите техническое описание автомобиля, чтобы узнать какой контур используется на машине: параллельный или диагональный. От этого зависит очередность прокачки колес. При параллельном контуре, начало работ производим с заднего колеса, которое находится с правой стороны. После переходим к противоположному левому, дальше, продвигаемся вперед к правому, заканчивается работа на левом переднем колесе. Прокачка диагонального контура имеет отличия. Приступаем к замене жидкости с заднего правого колеса, далее к переднему левому, перешли к заднему левому, окончание на правом колесе спереди автомобиля.

  Во-вторых, возьмите литровую емкость, прозрачный шланг, диаметром около 5 мм, ключ для штуцера. Снимите колесо, налейте немного жидкости в бутылку и опустите в нее шланг. Другой конец наденьте на штуцер цилиндра. Один человек, находясь в кабине автомобиля, нажимает на педаль тормоза. Помощник немного откручивает штуцер, выпуская жидкость. Как только педаль опустится до пола, закручиваем в прежнее положение. В расширительный бачок понемногу оформляем залив тормозной жидкости, не допуская подсасывания воздуха. Прокачиваем так несколько раз, до появления прозрачной жидкости в сливной емкости. Поэтапно производим такую работу со всеми колесами. Если прокачка выполнена правильно, провалы при надавливании на тормоз, будут отсутствовать. «Мягкая» педаль, при нажатии, указывает, что в гидравлическом контуре остался воздух, и потребуется повторить все сначала.

  Проверяем отсутствие следов подтекания жидкости на всех соединениях, надеваем пылезащитные колпачки на штуцера, устанавливаем колеса. Делаем контрольный выезд. Разгоняемся до пятидесяти километров, нажимаем резко на педаль тормоза. При исправной системе, все колеса затормозят одновременно и машину не поведет в сторону. Значит, проделанная Вами работа была выполнена правильно!