Ремонт кузова подразумевает либо восстановление геометрии кузова автомобиля, либо замена или рихтовка кузовных деталей. Чаще всего услуги подобного типа требуются после ДТП. Все начинается с осмотра и установления степени повреждения. Самым трудоемким является процесс восстановления геометрии кузова, такое случается в результате серьезной аварии, когда деформируется основной каркас. В этом случае предусмотрены стапельные работы. Стапель – это стационарная установка (стенд), на которой устанавливают аварийный автомобиль, закрепляют, производят замеры и оценку повреждения, а затем гидравлическими приспособлениями тянут поврежденные участки, восстанавливая геометрию. Работа со стапелем требует от специалиста подготовки, знание теории и наличие практики. Именно поэтому цена на восстановление геометрии кузова достаточно высока. Но пренебрегать и экономить на этом не стоит! Если геометрия кузова нарушена, это приведет к негативным последствиям. От быстрого износа резины, до неуправляемости авто в экстренных ситуациях.
После того как геометрия кузова восстановлена, машину снимают со стапеля. Далее предстоит замена поврежденных элементов, которые не подлежат восстановлению. Как правило, съемными деталями у автомобиля являются: передние крылья, передний и задний бампер, а так же двери, капот и крышка багажника, если такая имеется. Все остальные элементы кузова имеют сварное соединение, их замена немного сложнее. Если деталь не требует замены, ее восстанавливают. В арсенале жестянщика имеется достаточно большое количество рихтовачного инструмента и приспособлений для ремонта кузова. После того как металл отрихтован, место ремонта обрабатывается, шпатлюется и покрывается грунтом. Грунт необходимо просушить в камере или оставить на воздушной сушке на 24 часа.
Когда грунт просох, его обрабатывают мелкой наждачной бумагой. Теперь машина готова к покраске. Ее перегоняют в малярную камеру, отчищают от грязи и пыли, затем обезжиривают и накрывают элементы, не подлежащие окрашиванию. Время сушки в профессиональной камере составляет от 40 минут до 1,5 часов. По завершению можно приступать к сборке. Это самая кропотливая часть ремонта, следует собирать осторожно, чтобы не повредить свежеокрашенные детали, самое главное — не торопиться! По завершению сборки многие предпочитают полировку. После полировки свежая краска «горит» на солнце так, что приятно смотреть. Теперь автомобиль выглядит как новый.